Эмоциональное взаимодействие с ребенком с нарушением слуха
Телефон +7 (499) 653 62 23

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

Май 4, 2017 | Олешова Варвара, Практические советы, Сурдопедагогика

СЕРИЯ СТАТЕЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАМЫ И РЕБЁНКА КАК ОСНОВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ И НЕ ТОЛЬКО»

  1. Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы психолога
  2. Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

взаимодействие с ребенком до и после кохлеарной имплантацииОдной из самых первых и важных ступеней взаимодействия мамы и ребенка с нарушенным слухом является их эмоциональный контакт друг с другом, а также умением ребенка понимать эмоции близких людей и эмоционально включаться в предложенную взрослым игровую деятельность. Без эмоционального включения как взрослого, так и ребенка в любой процесс совместной деятельности, речевое и слуховое развитие будет идти медленнее и не так успешно. Важно научить ребенка понимать эмоции близких взрослых, научить сопереживать игрушкам в процессе игры, эмоционально включаться в игровую деятельность.

На начальном этапе вхождения ребенка в новый мир звуков как в слуховом аппарате и/или речевом процессоре кохлеарного импланта, так и без них (когда родители только обнаружили снижение слуха у ребенка и не успели еще его слухопротезировать) эмоции должны быть утрированы. Например, мишке больно у него болит зуб — изображаем эмоционально, как мишка плачет, жалеем его, добиваемся понимания ситуации. Если вы видите, что ребенок не понимает эмоции, не включается эмоционально в процесс, упрощайте игру, сильнее утрируйте ваши эмоции. Если не получается, вернитесь позже к этой игре и возьмите что-то для детей более младшего возраста. Любая деятельность, в которой ребенок участвует, должна быть для него интересна, тогда появятся и эмоции, и желание участвовать в предложенной взрослым деятельности.

Постепенно, когда ребенок начнет понимать ваши эмоции, эмоционально включаться в предложенную вами игровую и повседневную деятельность, у него увеличится уровень понимания обращенной речи, степень утрированности ваших эмоций стоит снизить до принятого в вашей семьей стиля общения.

Важно всегда спускаться на уровень ребенка и ждать эмоционального ответа от него. Эмоциональный контакт — одна из важных составляющих развития речи и слуха неговорящего ребенка. Не бойтесь быть смешными или глупыми, включите весь свой актерский и творческий талант для развития и воспитания вашего малыша. Даже в театре одного актера найдется благодарная публика в лице вашего ребенка.

Олешова Варвара,

старший сурдопедагог Центра абилитации и социальной адаптации детей с нарушениями слуха и речи «Говорун»