Занятия с логопедом-дефектологом | Центр Говорун
Телефон +7 (499) 653 62 23

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ

Занятия с логопедом для детей с нарушениями слуха и речиГлавными задачами логопедических занятий являются профилактика, диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи детей. Основные направления работы логопеда — развитие фонетико-фонематических представлений, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, постановка и автоматизация правильных звуков, коррекция недостатков слоговой структуры слова, коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи, формирование связной речи, формирование звукового анализа, коррекция нарушений устной и письменной речи.

Многие ошибочно полагают, что логопед начинает занимается с детьми с 4-5 лет и из-за этого теряют много времени. Специалист может помочь родителям оценить речь ребенка уже в 2-3 года, сказать, правильно ли ребенок разговаривает для своего возраста и достаточно ли много слов для своего возраста он выговаривает. Иногда стоит немного позаниматься, «подтолкнуть» речь малыша и ребенок сам дальше заговорит, но часто родители откладывают поход к специалисту до 4-5 лет, когда у ребенка уже стойкое нарушение речи, которое выправить до поступления в школу гораздо сложнее.  Очень многие нарушения речи, (недостаточная сформированность фонетико-фонематических процессов, нарушения слоговой структуры слова), которые можно исправить до 7 лет, приводят к нарушениям письма в школе, если этого не сделать.

dsc00642Все высшие психические функции неразрывно связаны с языком и речью, поэтому логопед на своих занятиях работает не только над развитием речи, но и развитием у ребенка различных видов мышления (наглядно-образного и словесно-логического), памяти, внимания, зрительного и тактильного восприятия и узнавания, развитие пространственных представлений и ориентации, а также мелкой моторики кистей и пальцев рук.

В нашем Центре логопед проводит занятия как с детьми, имеющими только нарушения речи, так и с детьми, имеющими дополнительные сопутствующие нарушения: нарушения речи у детей с нарушенным слухом (после кохлеарной имплантации и со слуховыми аппаратами), зрением, ДЦП, умственной отсталостью, ЗПР, СДВГ.

НАШИ ЛОГОПЕДЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ

Шапошникова Александра Иоанновна

Шапошникова Александра Иоанновна

подробнее…

СТАТЬИ ПО ТЕМАТИКЕ

Нарушение фонематического слуха

Недоразвитие фонематического восприятия является одной из причин появления нарушений звукопроизношения. Фонематическим слухом называют тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Говоря простым языком, фонемы - это звуки, которые несут в себе...

читать далее

Артикуляционная гимнастика. Первые шаги

Артикуляционная гимнастика – это обязательная и очень важная составляющая работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Для четкой речи нужны сильные, упругие и подвижные артикуляционные органы - язык, губы, нёбо. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:...

читать далее