Олешова Варвара Васильевна | Сурдопедагог | Центр Говорун
Телефон +7 (499) 653 62 23

Олешова Варвара Васильевна

Олешова Варвара Васильевна. Сурдопедагог

Старший сурдопедагог

Окончила МГПУ по специальности «Учитель-сурдопедагог» (специализация «Логопедическая помощь детям с нарушениями слуха и речи»), затем обучалась в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время обучается в аспирантуре МГПУ на кафедре «Психолого-педагогических основ специального образования».

Параллельно с Центром социальной адаптации детей «Говорун» работает в ФГБУН «Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования ФМБА».

Направление деятельности: оказание ранней комплексной помощи детям после кохлеарной имплантации, психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

СТАТЬИ АВТОРА

Развитие мелкой моторики у детей с нарушенным слухом

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает внимание ребенка и умственную активность, а также его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую...

читать далее

Естественные жесты и ребенок с нарушенным слухом

На начальном этапе знакомства ребенка с миром звуков допустимо использование естественных жестов. Естественные жесты - это условные обозначения действий, которыми мы подкрепляем свою речь, например, мы говорим ребенку: «пойдем кушать, ам-ам», при это делаем жест как...

читать далее

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

Одной из самых первых и важных ступеней взаимодействия мамы и ребенка с нарушенным слухом является их эмоциональный контакт друг с другом, а также умением ребенка понимать эмоции близких людей и эмоционально включаться в предложенную взрослым игровую деятельность. Без эмоционального включения как взрослого, так и ребенка в любой процесс совместной деятельности, речевое и слуховое развитие будет идти медленнее и не так успешно. читать далее

Роль режимных моментов в (ре)абилитации ребенка с нарушением слуха

Родители являются основными учителями своего ребенка. Именно с ними ребенок проводит большую часть времени, особенно в раннем возрасте (до 3 лет). Мама и другие члены семьи, с которыми малыш проводит время могут дать своему ребенку то, что не даст за занятие ни один,...

читать далее

Этапы (ре)абилитации детей до и после операции кохлеарной имплантации. Обзор

Каждая семья имплантированного ребенка любого возраста проходит определенные этапы, каждый из которых является очень важным в общем, слуховом и речевом развитии ребенка. Задача родителей, с помощью педагогов, не упустить время и дать ребенку максимально возможное количество материала, опираясь на... читать далее

О важности занятий после кохлеарной имплантации в раннем возрасте

В настоящее время увеличивается число детей раннего возраста, перенесших операцию кохлеарной имплантации. По данным Российского научно-практического центра Аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, самому младшему пациенту в нашей стране на момент имплантации было 6 месяцев... читать далее

Фонетическая ритмика в работе с детьми с нарушенным слухом раннего возраста (до 3 лет)

В формировании произносительной стороны устной речи у детей раннего возраста с нарушенным слухом, в том числе и после операции кохлеарной имплантации, важное место занимает речевая (фонетическая) ритмика, эффективность которой доказана многолетней практикой работы как...

читать далее

Настройка речевого процессора кохлеарного импланта у детей раннего возраста (до 3 лет) (помощь родителям по подготовке к настройке)

Для имплантированных детей особое значение приобретает взаимодействие между аудиологом, сурдопедагогом и родителями, а также эмоциональный контакт каждого из них с ребенком. Аудиологу для успешной настройки речевого процессора необходимо наличие у пациента некоторых умений... читать далее