Статьи родителям детей с нарушениями слуха, речи и др.
Телефон +7 (499) 653 62 23

СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Развитие мелкой моторики у детей с нарушенным слухом

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает внимание ребенка и умственную активность, а также его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую...

читать далее

Естественные жесты и ребенок с нарушенным слухом

На начальном этапе знакомства ребенка с миром звуков допустимо использование естественных жестов. Естественные жесты - это условные обозначения действий, которыми мы подкрепляем свою речь, например, мы говорим ребенку: «пойдем кушать, ам-ам», при это делаем жест как...

читать далее

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

Одной из самых первых и важных ступеней взаимодействия мамы и ребенка с нарушенным слухом является их эмоциональный контакт друг с другом, а также умением ребенка понимать эмоции близких людей и эмоционально включаться в предложенную взрослым игровую деятельность. Без эмоционального включения как взрослого, так и ребенка в любой процесс совместной деятельности, речевое и слуховое развитие будет идти медленнее и не так успешно. читать далее

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы психолога

В ходе эмоционального взаимодействия у ребенка появляются первые звуки, первые голосовые реакции на появление матери, на ее голос и улыбку. Ребенок привлекает маму своим звучанием, активно приглашая ее к общению с ним. Именно благодаря эмоциональному общению с мамой у ребенка и появляется речевое звучание, а потом и слова. Последние исследования в сурдопедагогике... читать далее

Роль режимных моментов в (ре)абилитации ребенка с нарушением слуха

Родители являются основными учителями своего ребенка. Именно с ними ребенок проводит большую часть времени, особенно в раннем возрасте (до 3 лет). Мама и другие члены семьи, с которыми малыш проводит время могут дать своему ребенку то, что не даст за занятие ни один,...

читать далее

Этапы (ре)абилитации детей до и после операции кохлеарной имплантации. Обзор

Каждая семья имплантированного ребенка любого возраста проходит определенные этапы, каждый из которых является очень важным в общем, слуховом и речевом развитии ребенка. Задача родителей, с помощью педагогов, не упустить время и дать ребенку максимально возможное количество материала, опираясь на... читать далее

Игра – ключ к развитию ребёнка

Все мы когда-то играли в детстве. Часто детство ассоциируется именно с игрой. И многим кажется, что игра – это всего лишь приятное времяпрепровождение для ребенка. Однако это не совсем так. Роль игры в развитии ребенка Игра – это ведущая деятельность ребенка...

читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 3

В предыдущей статье были раскрыты аспекты работы над развитием слухового восприятия на начальном этапе. В основном речевым материалом в этот период являются слова и короткие фразы. Со временем собственная речь и ее понимание у ребенка развивается, фраза становится распространенной... читать далее

Нарушение фонематического слуха

Недоразвитие фонематического восприятия является одной из причин появления нарушений звукопроизношения. Фонематическим слухом называют тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Говоря простым языком, фонемы - это звуки, которые несут в себе...

читать далее

О важности занятий после кохлеарной имплантации в раннем возрасте

В настоящее время увеличивается число детей раннего возраста, перенесших операцию кохлеарной имплантации. По данным Российского научно-практического центра Аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, самому младшему пациенту в нашей стране на момент имплантации было 6 месяцев... читать далее