Статьи родителям детей с нарушениями слуха, речи и др.
Телефон +7 (499) 653 62 23

СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Кризис 3 лет – естественный этап перестройки психики ребенка

Вашему малышу около трех лет и его как будто подменили. Он изменился: стал более капризным, все время спорит, упрямится, отказывается от помощи, стремится сделать все наперекор взрослому. Он часто сердится и кричит «Я сам! Я сам!». Что с ним происходит? Не пугайтесь,...

читать далее

Фонетическая ритмика в работе с детьми с нарушенным слухом раннего возраста (до 3 лет)

В формировании произносительной стороны устной речи у детей раннего возраста с нарушенным слухом, в том числе и после операции кохлеарной имплантации, важное место занимает речевая (фонетическая) ритмика, эффективность которой доказана многолетней практикой работы как...

читать далее

Зачем нужны занятия с сурдопедагогом?

С одной стороны, ответ на этот вопрос очевиден – «Чтобы ребенок говорил». Занятия с сурдопедагогом логичны для детей с нарушениями слуха. С другой стороны, не каждый родитель может дать четкий и развернутый ответ на этот вопрос особенно на начальных этапах слуховой...

читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 2

Что же это такое и с чего нужно начинать. Еще раз возвращаемся к тому, что на первых порах речевые единицы должны быть знакомы малышу, иначе ему будет сложно и он откажется с Вами заниматься. Начинается работа с опознавания... читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 1

Важным вопросом в (ре)абилитации детей с нарушенным слухом является развитие слухового восприятия. Часто родители сталкиваются с тем, что первые недели занятий ребенок с удовольствием бежит на «занятия»... читать далее

Настройка речевого процессора кохлеарного импланта у детей раннего возраста (до 3 лет) (помощь родителям по подготовке к настройке)

Для имплантированных детей особое значение приобретает взаимодействие между аудиологом, сурдопедагогом и родителями, а также эмоциональный контакт каждого из них с ребенком. Аудиологу для успешной настройки речевого процессора необходимо наличие у пациента некоторых умений... читать далее

Занятия с детьми с нарушениями слуха

Что делать, если под рукой нет нужных игрушек или дидактических пособий? Как известно, ребенок познает мир через активное взаимодействие с ним, через изучение окружающих предметов и явлений всеми органами чувств – слуховыми, зрительными, тактильными, вкусовыми,...

читать далее

Артикуляционная гимнастика. Первые шаги

Артикуляционная гимнастика – это обязательная и очень важная составляющая работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Для четкой речи нужны сильные, упругие и подвижные артикуляционные органы - язык, губы, нёбо. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:...

читать далее

Звуки дома и на улице, к которым можно привлекать внимание ребёнка, объяснять их значение, учить узнавать на слух

Благодаря этому у ребёнка формируется непроизвольное и произвольное слуховое внимание к звукам. Ребёнок осознает, что "слушание" - это то, что происходит всегда, а не только в определённое время - на занятиях и когда мы его просим... читать далее

Список естественных жестов, которые можно использовать при общении с малышом на начальном этапе реабилитации

[box type="bio"] Читайте также: Естественные жесты и ребенок с нарушенным слухом[/box] Ниже приведены описания некоторых естественных жестов, которым можно научить малыша пользоваться при общении на начальном этапе абилитации и реабилитации. Большинство из...

читать далее