Занятия с сурдопедагогом | Центр Говорун | Москва
Телефон +7 (499) 653 62 23

ЗАНЯТИЯ С СУРДОПЕДАГОГОМ

Занятия с сурдопедагогом после кохлеарной имплантации МоскваСурдопедагог проводит комплексное занятие по развитию слухового восприятия, формированию произношения и понимания обращенной речи у детей с нарушенным слухом. На занятии сурдопедагог формирует интерес ребенка к звукам окружающего мира и речи, вызывает и автоматизирует звуки в речи, формирует речевую активность ребенка и понимание обращенной речи.

Сурдопедагог занимается с детьми, имеющими различные нарушения слуха:

  • нейросенсорную тугоухость,
  • кондуктивную тугоухость,
  • аудиторную нейропатию,
  • а также смешанную форму тугоухости.

В нашем Центре работа ведется с разными категориями детей:

  • дети, у которых только выявили нарушение слуха и еще не успели слухопротезировать;
  • глухие и слабослышащие дети, постоянно использующие слуховые аппараты;
  • дети, которые находятся на этапе подготовки к операции кохлеарной имплантации;
  • дети после операции кохлеарной имплантации.

Занятия с сурдопедагогом для детей с нарушениями слуха МоскваТакже мы занимаемся:

  • с детьми, имеющими сочетанные нарушения в развитии;
  • с детьми, потерявшими слух вследствие менингита;
  • с глубоко недоношенными детьми и т.д.

Занятие сурдопедагога длится примерно один час, в течение которого педагог занимается с ребенком, отвечает на вопросы родителей, обсуждает занятие, дает домашнее задание и рекомендации по взаимодействию с ребенком в повседневной деятельности.

Занятие проходит в игровой форме с использованием игрушек и дидактического материала в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

НАШИ СУРДОПЕДАГОГИ

Олешова Варвара Васильевна

Олешова Варвара Васильевна

подробнее…

Талагаева Мария Антоновна

Талагаева Мария Антоновна

подробнее…

Иванова Александра Анатольевна

Иванова Александра Анатольевна

СТАТЬИ ПО ТЕМАТИКЕ

Развитие мелкой моторики у детей с нарушенным слухом

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает внимание ребенка и умственную активность, а также его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую...

читать далее

Естественные жесты и ребенок с нарушенным слухом

На начальном этапе знакомства ребенка с миром звуков допустимо использование естественных жестов. Естественные жесты - это условные обозначения действий, которыми мы подкрепляем свою речь, например, мы говорим ребенку: «пойдем кушать, ам-ам», при это делаем жест как...

читать далее

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

Одной из самых первых и важных ступеней взаимодействия мамы и ребенка с нарушенным слухом является их эмоциональный контакт друг с другом, а также умением ребенка понимать эмоции близких людей и эмоционально включаться в предложенную взрослым игровую деятельность. Без эмоционального включения как взрослого, так и ребенка в любой процесс совместной деятельности, речевое и слуховое развитие будет идти медленнее и не так успешно. читать далее

Роль режимных моментов в (ре)абилитации ребенка с нарушением слуха

Родители являются основными учителями своего ребенка. Именно с ними ребенок проводит большую часть времени, особенно в раннем возрасте (до 3 лет). Мама и другие члены семьи, с которыми малыш проводит время могут дать своему ребенку то, что не даст за занятие ни один,...

читать далее

Этапы (ре)абилитации детей до и после операции кохлеарной имплантации. Обзор

Каждая семья имплантированного ребенка любого возраста проходит определенные этапы, каждый из которых является очень важным в общем, слуховом и речевом развитии ребенка. Задача родителей, с помощью педагогов, не упустить время и дать ребенку максимально возможное количество материала, опираясь на... читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 3

В предыдущей статье были раскрыты аспекты работы над развитием слухового восприятия на начальном этапе. В основном речевым материалом в этот период являются слова и короткие фразы. Со временем собственная речь и ее понимание у ребенка развивается, фраза становится распространенной... читать далее

О важности занятий после кохлеарной имплантации в раннем возрасте

В настоящее время увеличивается число детей раннего возраста, перенесших операцию кохлеарной имплантации. По данным Российского научно-практического центра Аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, самому младшему пациенту в нашей стране на момент имплантации было 6 месяцев... читать далее

Фонетическая ритмика в работе с детьми с нарушенным слухом раннего возраста (до 3 лет)

В формировании произносительной стороны устной речи у детей раннего возраста с нарушенным слухом, в том числе и после операции кохлеарной имплантации, важное место занимает речевая (фонетическая) ритмика, эффективность которой доказана многолетней практикой работы как...

читать далее

Зачем нужны занятия с сурдопедагогом?

С одной стороны, ответ на этот вопрос очевиден – «Чтобы ребенок говорил». Занятия с сурдопедагогом логичны для детей с нарушениями слуха. С другой стороны, не каждый родитель может дать четкий и развернутый ответ на этот вопрос особенно на начальных этапах слуховой...

читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 2

Что же это такое и с чего нужно начинать. Еще раз возвращаемся к тому, что на первых порах речевые единицы должны быть знакомы малышу, иначе ему будет сложно и он откажется с Вами заниматься. Начинается работа с опознавания... читать далее