Занятия с сурдопедагогом | Центр Говорун | Москва
Телефон +7 (499) 653 62 23

ЗАНЯТИЯ С СУРДОПЕДАГОГОМ

Занятия с сурдопедагогом после кохлеарной имплантации МоскваСурдопедагог проводит комплексное занятие по развитию слухового восприятия, формированию произношения и понимания обращенной речи у детей с нарушенным слухом. На занятии сурдопедагог формирует интерес ребенка к звукам окружающего мира и речи, вызывает и автоматизирует звуки в речи, формирует речевую активность ребенка и понимание обращенной речи.

Сурдопедагог занимается с детьми, имеющими различные нарушения слуха:

  • нейросенсорную тугоухость,
  • кондуктивную тугоухость,
  • аудиторную нейропатию,
  • а также смешанную форму тугоухости.

В нашем Центре работа ведется с разными категориями детей:

  • дети, у которых только выявили нарушение слуха и еще не успели слухопротезировать;
  • глухие и слабослышащие дети, постоянно использующие слуховые аппараты;
  • дети, которые находятся на этапе подготовки к операции кохлеарной имплантации;
  • дети после операции кохлеарной имплантации.

Занятия с сурдопедагогом для детей с нарушениями слуха МоскваТакже мы занимаемся:

  • с детьми, имеющими сочетанные нарушения в развитии;
  • с детьми, потерявшими слух вследствие менингита;
  • с глубоко недоношенными детьми и т.д.

Занятие сурдопедагога длится примерно один час, в течение которого педагог занимается с ребенком, отвечает на вопросы родителей, обсуждает занятие, дает домашнее задание и рекомендации по взаимодействию с ребенком в повседневной деятельности.

Занятие проходит в игровой форме с использованием игрушек и дидактического материала в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

НАШИ СУРДОПЕДАГОГИ

Олешова Варвара Васильевна

Олешова Варвара Васильевна

подробнее…

Талагаева Мария Антоновна

Талагаева Мария Антоновна

подробнее…

Иванова Александра Анатольевна

Иванова Александра Анатольевна

СТАТЬИ ПО ТЕМАТИКЕ

Игры и этапы знакомства ребенка с кубиками

Конструирование – важный вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста, способствующий формированию творческих способностей, памяти, внимания, мышления, речевой активности. Важно грамотно организовать игру ребенка, чтобы она была не только интересной, но и...

читать далее

Развитие мелкой моторики у детей с нарушенным слухом

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает внимание ребенка и умственную активность, а также его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую...

читать далее

Естественные жесты и ребенок с нарушенным слухом

На начальном этапе знакомства ребенка с миром звуков допустимо использование естественных жестов. Естественные жесты - это условные обозначения действий, которыми мы подкрепляем свою речь, например, мы говорим ребенку: «пойдем кушать, ам-ам», при это делаем жест как...

читать далее

Эмоциональное взаимодействие мамы и ребёнка как основа коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации и не только. Советы сурдопедагога

Одной из самых первых и важных ступеней взаимодействия мамы и ребенка с нарушенным слухом является их эмоциональный контакт друг с другом, а также умением ребенка понимать эмоции близких людей и эмоционально включаться в предложенную взрослым игровую деятельность. Без эмоционального включения как взрослого, так и ребенка в любой процесс совместной деятельности, речевое и слуховое развитие будет идти медленнее и не так успешно. читать далее

Роль режимных моментов в (ре)абилитации ребенка с нарушением слуха

Родители являются основными учителями своего ребенка. Именно с ними ребенок проводит большую часть времени, особенно в раннем возрасте (до 3 лет). Мама и другие члены семьи, с которыми малыш проводит время могут дать своему ребенку то, что не даст за занятие ни один,...

читать далее

Этапы (ре)абилитации детей до и после операции кохлеарной имплантации. Обзор

Каждая семья имплантированного ребенка любого возраста проходит определенные этапы, каждый из которых является очень важным в общем, слуховом и речевом развитии ребенка. Задача родителей, с помощью педагогов, не упустить время и дать ребенку максимально возможное количество материала, опираясь на... читать далее

Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом — почему всё не так просто? Часть 3

В предыдущей статье были раскрыты аспекты работы над развитием слухового восприятия на начальном этапе. В основном речевым материалом в этот период являются слова и короткие фразы. Со временем собственная речь и ее понимание у ребенка развивается, фраза становится распространенной... читать далее

О важности занятий после кохлеарной имплантации в раннем возрасте

В настоящее время увеличивается число детей раннего возраста, перенесших операцию кохлеарной имплантации. По данным Российского научно-практического центра Аудиологии и слухопротезирования ФМБА России, самому младшему пациенту в нашей стране на момент имплантации было 6 месяцев... читать далее

Фонетическая ритмика в работе с детьми с нарушенным слухом раннего возраста (до 3 лет)

В формировании произносительной стороны устной речи у детей раннего возраста с нарушенным слухом, в том числе и после операции кохлеарной имплантации, важное место занимает речевая (фонетическая) ритмика, эффективность которой доказана многолетней практикой работы как...

читать далее

Зачем нужны занятия с сурдопедагогом?

С одной стороны, ответ на этот вопрос очевиден – «Чтобы ребенок говорил». Занятия с сурдопедагогом логичны для детей с нарушениями слуха. С другой стороны, не каждый родитель может дать четкий и развернутый ответ на этот вопрос особенно на начальных этапах слуховой...

читать далее